Исходный код

682

Исходный код / Source Code 2011, США, Франция

Ждал этот фильм (наряду с фильмом “Изменяющие реальность”). Читал взволнованные, восхищенные отклики. Кое-кто даже в глубокие шедевры его записал.
А фильм вышел детским. Для киностудии детско-юношеских фильмов имени Горького в самый раз подошел бы.

Тема времени, путешествий во времени в фантастике очень и очень деликатная. Когда героя рассказа отправляют назад, в прошлое, чтобы что-то там подправить, то ни в коем случае нельзя углубляться в детали этих технологий и развивать эту тему (Терминатор в первых фильмах хорошо справился с этим – не перегнул палку). Вообще, лучше в таком случае прибегать к юмору (как в “Назад в будущее”).

Но сценарист “Исходного кода” решил рискнуть и нафантазировал такого мистически-психологического сюрреализма, что жанр “фантастика” однозначно нужно изменить на “мистическое фэнтези” или “сказка”.
Расчет на подростковый ширпотреб оправдал себя – фильм вышел интересным и легким… да еще и с философическими затравками. Здесь нужно отдать должное режиссеру – Дункану Джонсу, который еще на фильме “Луна 2112” показал себя с хорошей стороны именно как любитель философской фантастики.

В результате – имеем добротное, увлекательно кино. Сюжет развивается динамично, без особых мудрствований. К фантастической задумке прибавился элемент детектива и мелодрамы. Актеры грают неплохо (хотя роли у них очень примитивные). Картинка кино не портит, спецеффекты не обезображивают его и не выпирают на первый план (да их и нет фактически).

Из негатива.
Отсутствие хоть какой-то приличной достоверности того, что показано. Даже пересказывать страшно, так как это полный маразм. Даже фильм “Начало” сравнительно с “кодом” выглядит научным трактатом по физике и биологии.
Параллельные миры потому и называются параллельными, так как – сюрприз! – не пересекаются.

Морализаторский риторический вопрос, который нудно тянут через весь фильм, “а как ты проживешь минуту, если будешь знать, что она последняя?” какой-то неуместный и вообще нуждается в рассмотрении со многих сторон (собираясь в долгий поход, себя не ведут так, будто ты вышел поиграть в двор), но подросткам понравится раздумывать над этим и потом постить Вконтактє разные рефлексии по этому поводу.

Мне еще было довольно удивительно смотреть это кино, так как все “загадки” и сюжетные тайны я разгадывал за полчаса до их изобличения, а террориста я вычислил за первым же заходом. Слишком уж все было очевидным. Это еще один признак ширпотреба.
Ну, а реально сказочное окончание ленты стало лишь логическим продолжением всего, что нам показывали.
После просмотра я изумленно думал – и это все? Те циклические прыжки в детектив и слезоточивые банальности и есть тем “шедевром” и “тонким умным” фильмом? Да перестаньте…

http://www.youtube.com/watch?v=Nzhyі09ІRy

От enter.lvіv.ua фильм “Исходный код” получает 7 из 10 – легкий детективный мистический триллер на тему прыжков во времени и сознании, где параллельные линии пересекаются

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

Please enter your comment!
Please enter your name here