Поздравляйте с новым годом вовремя

702

Каждый год наблюдаю, как на телевидении начинается эксплуатация темы Нового года. Думаете, праздник начинается 31 декабря? Неееет… Оказывается, упоминать самую ожидаемую календарную дату в жизни многих людей начинают задолго до ее наступления.

Еще в начале или середине ноября стартуют сообщения об акциях, которые приготовила для своих клиентов какая-либо фирма (компания) к Новому году. С наступлением первого зимнего месяца реклама постепенно переходит на прямые поздравления – будто Новый год уже наступил. Поздравления с Новым годом, конечно, поднимают настроение, создают праздничную атмосферу. Но только высказанные вовремя, в самый подходящий, ожидаемый момент. Если начинать прославление события, которое еще долго не наступит, заранее, впечатление от праздника размазывается, теряется восторженность, проходит сказочность. И вот, когда целых полтора месяца нам в рекламе постоянно говорят о наступлении Нового года, 31 декабря проходит, как обычный будний день, а 1 января не приносит детского впечатления о том, что случилось что-то важное, интересное, загадочное.

К поздравлениям с новым годом любят сразу добавлять здравицы к Рождеству, хотя это праздники совершенно разных категорий. Но для рекламистов не составляет труда их объединить в один “кейс”, как они любят выражаться, и пиариться на двух событиях одновременно. Конечно, это очень экономно, но вряд ли добавляет уважения рекламодателям.

И вот такие пачки рекламных текстов, где нас постоянно поздравляют с Новым годом и Рождеством, сопровождают телезрителей, радиослушателей и журналочитателей вплоть до средины февраля. Как ленивый муж выносит из дома засохшую елку, так и новогодняя реклама уходит из нашей жизни порой уже тогда, когда наступает оттепель и солнце начинает светить по-весеннему. Ну, а тогда приходит пора других праздников.